gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:

Из наблюдений над сыном

Сыну полтора года. Наблюдать за ним интересно.

1) Уже с полгода он стал спрашивать, как что называется. О таком я нигде не читал. Показывает пальцем на предметы и издает вопросительный звук. Я говорю ему - "стул" или "подушка", он переспрашивает по нескольку раз. Начал с частей тела, продолжил мебелью, теперь перешел на буквы и цифры. Ситуация очень напоминает "Путешествия Гулливера".

2) Опровергает философские идеи о том, что конкретное проще абстрактного. Словом "бу" у Леши обозначается всё, сделанное из теста, - не только булки, но и хлеб, и пряники, и пироги, и бублики. Впрочем, если подумать внимательно, то очевидно, что в темноте гораздо проще узнать "кошку вообще", чем конкретную кошку Муську. Распознавание обобщенных образов проводится по гораздо меньшему числу признаков.

3) Где-то я читал, что лет до пяти дети не осознают своего "я", потому что именуют себя в третьем лице. Теперь мне в это слабо верится. На вопрос "кто порвал книжку" сын вполне осознанно тычет пальцем себе в грудь. Скорее, до пяти лет дети не в состоянии освоить местоимение "я" из-за его сильной контекстной зависимости (от того, кто говорит). Но это еще не означает, что они себя не осознают.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments