gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Category:

Каляки-маляки

Когда-то давно я прочитал в научно-популярном журнале поразившую меня вещь. Оказывается, писали там, маленькие дети даже через месяц отлично помнят, что они рисовали. Взрослый видит только каракули, а ребенок запросто говорит, что это вот - машина, а это - человечек.

Я долго размышлял, какие же глубины доступны ребенку, но не видны взрослому, но так и не мог понять.

Понимать, как оказалось, было нечего. Это было просто вранье или, выразимся мягче, фантазия. Я специально несколько раз спрашивал у Леши (2 года 4 месяца), что нарисовано на листочке, и даже не через месяц, а через час.  На это он обычно молчал, а если я настаивал, то скромно потуплял взор и объявлял: каляки-маляки.

Понятно и происхождение этих каляк.

Во-первых, еще нет тонкой координации движений, поэтому нарисовать что-то конкретное не получается. Даже самый простой круг выходит кривым и то, если его рисовать на всю страницу. Более мелкий круг сразу вырождается в каракули.

Во-вторых, в голове еще нет иерархии предметов, что к чему крепится и что куда входит. Поэтому Леша рисует следующим образом:

Вот у человечка глазки (каракуля), вот носик (каракуля рядом), вот одна ножка (еще одна), вот другая, вот голова и так, пока весь лист не будет изрисован. Практически предметы перечисляются один за другим.

Точно тем же методом Леша выкладывает человечка из шашек. Вот глазки (две шашки рядом), вот носик (еще одна сбоку), вот голова (шашка где придется), вот ножки и ручки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments