gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Category:

"Аватар", реж. Дж. Кэмерон, 2009

Верный своему принципу плыть против течения и не смешиваться с толпой, я, наконец, собрался посмотреть фильм "Аватар". Если честно, то меня больше интересовала новая технология стереокино.

Технология так себе. Легко реализуемая в виде очков с по-разному поляризованными "стеклами", результаты она дает хуже, чем незабвенная система с кучей линз, кою в далеком детстве я пользовал в ялтинском кинотеатре "Спартак". Пластик затемняет экран, да еще и царапается.

Что же касается фильма, то это такая американская версия "На Гранатовых островах", только без ЦРУ, а исключительно с частными лицами. Впрочем, американская суть от этого не изменилась, что оба фильма наглядно и демонстрируют. Эту самую суть Марк Твен сформулировал много лет назад: "Мы - англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет".

Из "Аватара" отлично видно, что договориться с американцами нельзя. Компромиссом они считают ситуацию, когда туземцы сами уберутся и добровольно отдадут то, на что янки положили глаз. Отсюда вытекает непосредственная мораль, хорошо заметная в фильме: объединяться и гнать американцев вон. Есть и другая мораль, в фильме не отраженная: для этого необязательно ждать, пока они начнут бомбить, а также не стоит надеяться на мать-Пандору.

Откровенных ляпов в фильме нет, наоборот, антураж тщательно продуман. Если существует технология управления чужим биологическим телом, то должна быть и технология непосредственного управления механическим роботом. Ее мы наблюдаем. Если на Пандоре добывается антигравитационный минерал, то он должен использоваться в летательным аппаратах. Судя по всему, используется, ибо двигатели у машин довольно чахлые.

Радует также, что сценаристы серьезно подошли к лингвистическому фону и даже разработали отдельный язык пандорян.

Удивляет, правда, и кажется нелогичным поведение аборигенов. Вместо того, чтобы воспользоваться столь удачно полученным "языком" и выведать все о планах землян, они учат его своим секретам типа полета на птеродактилях, приправляя все это высокоградусным шовинизмом. Поэтому бомбардировки для них становятся совершенной неожиданностью.

Манера съемок типично голливудская, оригинальностью не отличается. Масса спецэффектов, главного злодея никак не могут убить, монтаж рваный и дерганый, качество картинки всегда превосходное.

Что же касается идеологической составляющей, то фильм несет на себе явный перестроечный отпечаток. Апология предательства, апелляция к коллективизму (сцена с принятием в аборигены) , крамольное заявление, что США ничего не могут дать миру, кроме жвачки и джинсов, а эта ерунда никому не нужна. Менеджер, поначалу кажущийся безобидным придурком, но готовый ради сохранения своей должности на любое преступление. Военный - колониальный мясник.

В Америке тоже начинается перестройка, что ли?
Tags: впечатления
Subscribe

  • Загадка о меняющихся временах

    В конце XIX века турецкий журналист Сюлейман Тевфик за свое предложение сделать ЭТО был обвинен в покушении на безопасность Османской империи и на…

  • Путешествия слов (загадка)

    В вульгарной латыни слово extufa jозначало какую-то разновидность бани. Оно было заимствовано в древневерхненемецкий как stuba, что означало уже…

  • Загадка древнегреческая

    Переведите на греческий язык: 1) Соразмерность 2) Соименность 3) Созвучие 4) Сообзор 5) Сочувствие 6) Современность

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Загадка о меняющихся временах

    В конце XIX века турецкий журналист Сюлейман Тевфик за свое предложение сделать ЭТО был обвинен в покушении на безопасность Османской империи и на…

  • Путешествия слов (загадка)

    В вульгарной латыни слово extufa jозначало какую-то разновидность бани. Оно было заимствовано в древневерхненемецкий как stuba, что означало уже…

  • Загадка древнегреческая

    Переведите на греческий язык: 1) Соразмерность 2) Соименность 3) Созвучие 4) Сообзор 5) Сочувствие 6) Современность