Продолжаю рассказ о своих похождениях и нелегкой жизни.
В общем, в один прекрасный день я решил посетить Массандровский дворец. А поскольку он недалеко, я задумал пройти к нему через Массандровский парк, который мне разрекламировали как одно из последних приятных мест, оставшихся в Ялте, ибо в последней уже в основном торчат одни новостройки. По дороге я решил зайти еще на Поликуровский мемориал, где похоронены некоторые знаменитые люди.
Жизнь, как водится, стремительно опровергла все мои построения. Выйдя на нужное место по карте, я долго лазил узкими улочками вперед и назад, пытаясь найти вход в этот самый мемориал. Нутром я чуял, что он где-то совсем близко, но попасть туда было невозможно. Дороги постоянно выводили меня черт знает куда и в конце концов я оказался на каком-то холме, но отнюдь не красивом. Вблизи маячил остов какой-то очередной стройки, куда вела грязная сомнительная тропинка.
Правда, вид оттуда открывался изумительный - на всю Ялту, причем очень хорошо было видно, что холм Дарсан продолжается хребтом Иограф, где якобы расположены пещеры первых христиан.
После любования я попытался с холма слезть. Не тут-то было. Я прошел по краю какой-то большой ямы, потом стройку, потом эту стройку обошел с другой стороны, затем какими-то буераками мимо корпуса старой разбитой "Волги" вышел ближе к морю и уперся в забор. Обходная тропинка повела меня прямо в уже упомянутую яму и я оказался на том же самом холме, откуда пришлось слезть той же дорогой, какой и пришел.
Затем я вернулся порядочно назад и несмотря на путаницу с названиями улиц таки нашел вход в мемориал. Он оказался совсем маленьким - с десяток могил, правда, люди действительно оказались знаменитыми, например, Ханжонков и основатель металлургии Чернов.
Нашел я и вход, пройдя к выходу. Оказывается, я прошел мимо него, поскольку он выходит практически в чей-то двор и догадаться туда зайти с улицы невозможно.
Потом после нескольких итераций того же рода я нашел вход в парк, пройдя мимо бюста того самого д-ра Боткина. В парке стало повторяться то же самое. Его захватывают со всех сторон и застраивают всякими пансионатами, огораживая заборами. Учитывая серпантинность местности, образуются какие-то совершенно неевклидовы пространства, в которых невозможно куда-то выбраться, а можно только ходить кругами. Для тополога это была бы радость.
В конце концов я нашел нормальную (относительно) аллею и вышел в Массандру. С километр пыльной улицы без всяких тротуаров, еще один круг по улицам, с которых невозможно выбраться на шоссе, хотя оно в пяти метрах выше, колючие кусты, совершенно непроходимые, вокруг шоссе, в которых я ободрал все ноги и вот я снова на трассе.
К тому времени голова моя уже кружилась.
Дорога к дворцу, слава богу, оказалась помеченной, но и к ней вели тропки с заманчивой надписью "Сокращенная". Ими я и пошел и на удивление вышел к дворцу. Игравшие дети заверили меня, что это возможно, и не соврали.
Что сказать - со вкусом жил государь Александр Третий. Я бы тоже так пожил, тем более, что по современным меркам это почти скромно. Красиво и художественно. Привезу и покажу открытки.
На этом пока все.