gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul

Воспоминания о лете 7/8

Сегодня мы вещаем из Феодосии, из интернет-клуба с подозрительным названием "Zion". Очень надеюсь, что здесь не вербуют тайно в ZOG.

Наконец пришло время рассказать о походе в древнюю крепость, возвышающуюся в секретном месте прямо над Алупкой. Правда, некоторые злопыхатели, например, дед в автобусе, на котором я ехал из Малореченского в Судак, по виду типичный бухгалтер, только в шортах, презрительно сказал, что это не крепость, а так себе, укрепление. Но пусть это останется на его совести.

Находится она на скале, которая маячит прямо перед Ай-Петри. Я, честно сказать, наивно считал, что эта гора к той же Главной гряде и относится, но все оказалось хитрее.

Итак, я собрался ехать на осмотр в крепость. Встал как обычно - не рано :-) Сначала решил посетить Ливадию, чтобы купить в подарок Леше красивый сундучок на день рождения. Я его заранее там присмотрел. День был пасмурный, но как же заехать в Ливадию и не выкупаться? Поэтому я прошелся по парку, окинул взглядом дворец и особенно родник в арабском духе, потом пошел на лифты, буравящие толщу скал прямо как у инженера Гарина. За каждый провоз тетки берут по трояку и дают чек. Из лифта выходишь в сырой тоннель, очень напоминающий метро. Даже пахнет там также, только без машинного масла.

Купание было неплохим, но вода уже, скажем так, не столько теплая, сколько освежающая. Впрочем, я и вчера с удовольствием купался.

Потом из Ливадии надо было выбраться, для чего топать традиционными топологически усложненными тропами наверх. Но в конце концов я нашел верную дорогу, пройдя все повороты лабиринта.

Здесь сел на традиционно набитый автобус № 32 и оказался в Алупке.

Там прошел по парку, с трудом нашел выход из него и в конце концов оказался возле музея Амет-Султана. И было времени уже прилично, то ли три, то ли четыре часа.

Потом выматывающими серпантинами поднялся на трассу и это была чуть ли не самая сложная часть пути. Но! Это оказалась не та трасса. Мне нужна была верхняя Севастополь-Ялта. Путь туда лежал следующими серпантинами, а также лесными тропинками. Пот катился с меня градом, застилал глаза, а гора по-прежнему висела где-то вдалеке.

И вот, наконец, я вышел к исходной точке, которая оказалась дорогой на лесничество. Я стараюсь пореже встречаться с этими жителями крымских лесов, ибо обычно ничем хорошим это не кончается. Или ругаются, или читают морали, или вообще никуда не пускают. Поэтому я наметанным глазом заметил особенную тропу, которая явно обходила лесничество сбоку.

В Крыму немало троп, протоптанных не иначе, как самим сатаной. Они красиво начинаются, а потом аккуратно сходят на нет. Эта была как раз из таких. Она вела по каменистым склонам, усыпанным шуршащими сосновыми иголками, в подозрительной близости от дома лесника. Поэтому я шел как шпион и диверсант через границу, стараясь не шуметь. Тропа кое-как довела меня до начала ущелья, где благополучно сдохла. Я пытался ее обнаружить и там, и сям, но тщетно.

Юношеского запала у меня уже нет - в прошлом году я бы точно полез по ущелью без троп, но теперь я уже умный. После приключений такого рода, неизменно заканчивающихся в колючем можжевеловом лесу, я стал поразборчивее.

Поэтому я вернулся назад, что тоже оказалось не просто, пришлось слазить по крутому склону вообще без тропы, по камешкам, как горная коза, поскольку тропа вообще куда-то делась.

И вновь я оказался перед дорогой на лесничество. Я уже собрался плюнуть на крепость и отправиться купаться в красивое место, неоднократно мной запечатленное в художественных фотообразах, но тут краска стыда покрыла мое лицо.

Я подумал: каким же авторитетом я буду пользоваться у верстальщиков, если не взойду на гору? Верстальщики скажут мне: мы залазили на Ай-Петри, а ты кто такой?

Я решил сказать леснику, что я художник на практике (во дворце действительно рисуют студенты-практиканты) и хочу изобразить крепость. Может, это его разжалобит.

Смело пошел я по дороге к леснику и уже через десяток метров с радостью обнаружил, что она уходит в сторону, на гору, а логово лесника остается в стороне, и хорошо в стороне. Я был спасен.

Сначала было крутовато и жарко, но потом начался сосновый лес, камни выше человеческого роста, один даже с расселиной, а потом вообще было тенистое урочище со сложным татарским названием с соснами в человечий обхват толщиной. В одной точке открылся такой монументальный вид на Ай-Петри, что я просто не мог его не зарисовать. А это процесс долгий, я сидел, наверное, с час, отгоняя от себя мух.

На горе действительно оказались развалины крепости, огромные глыбы, местами хорошо сохранилась кладка. А уж вид оттуда открывался - от Аю-Дага до черт знает куда. С одной стороны море, с другой Ай-Петри, вокруг пыль веков, а вокруг вершины спиралями вьется сосновая дорога. В лесу хорошо была видна средняя станция канатки.

Красиво, черт побери. Стоило лезть. Буду в тех местах - обязательно снова пойду, особенно, когда Леша подрастет.

Назад теоретически я мог выйти на Кореизскую тропу, спускающуюся с Ай-П., но это было далеко, а время уже позднее, вот-вот должно было потемнеть, и я пошел немного по другой, которая резко падала вниз, петляя между сосен.

В конце концов она вывела меня - ...! - прямо к леснику. Слава богу, что тот как раз лез по лестнице на второй этаж спиной ко мне. Поэтому я, держась за сосной, аккуратно прошел мимо и вышел на трассу, но в совершенно неизвестном месте.

Дальше пошел феерический спуск по каким-то заброшенным серпантинам, сначала через лес, потом мимо домишек, а потом пошли сплошные стройки. На каждом повороте было совершенно неясно, смогу ли я пройти дальше или придется возвращаться. В одном месте проходил мимо вагончика, где усталые рабочие раскладывали скудный ужин. В конце концов я вышел на трассу где-то перед канатной дорогой, но уже после Алупки. Махнул рукой проезжающей маршрутке и уже затемно приехал в Ялту.

• Ответ на загадку Новака

Профессор Новак как-то предложил своим коллегам такую загадку: The poor have it, the rich need it, it is greater than God, more evil than devil,…

• Загадка Новака

Следующая загадка предназначется только для тех, кто очень хорошо знает английский язык. К сожалению, адекватно перевести ее на русский, так, чтобы…

• Ответ на загадку с картинкой

Этот коллаж иллюстрирует название довольно известной раньше книги. ====================================================== Карл Маркс.…