gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:

Полевая этнография

Синайский монастырь очень похож на Успенский в Бахчисарае. Тоже ущелье между двух гор, внутри церковь, часовни. Один архетип. Ну если быть точным, то это, конечно, синайский монастырь был прототипом на самом деле.

В общем, сходство большое. Только священным медом не торгуют и вместо татар - бедуины. По слухам, потомки 200 семей из Македонии, которые какой-то византийский император завез в качестве слуг. За 16 веков они совершенно обарабились, стали ходить в арафатках и сильно посмуглели - так что губы у них просто иссиня-черные.

У этих бедуинов есть дети, которых сызмальства приучают приносить в дом копейку. Дети шастают вокруг и нудными голосами предлагают купить у них сувениры. "Ван доллар". Сувениров у них два вида - яйца из бирюзы и друзы горного хрусталя. И то ван доллар, и другое.

В свободное от торговли время они сидят на заборе, окружающем монастырь, и орут: "Кирья! Кирья!". Греческие паломники за это кидают им конфеты. Конфеты маленькие бедуинчики так любят, что, завидев европейца метров за пятьсот, уже кричат это волшебное слово.

Непонятно, правда, какой это язык. То ли македонский, то ли греческий. Слово это я в словаре не нашел, но означает оно, очевидно "Дай".

Это все была присказка. А теперь сама история.

По узкой тропинке между гранитных скал спускаюсь с горы Моисея. Навстречу бежит пацан с традиционными товарами. Когда он миновал меня, я решив приколоться, громко и противно кричу ему вслед: "Кирья!". Он, ничуть не растерявшись, оборачивается и спрашивает: "Шо, цукэрки е?".

Так что не македонцев тогда привезли, а совсем другой народ. И он, хоть и почернел за века, но и язык, и культуру сохранил.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments