gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:

"Посредник"

Фильм 1989 года по "Главному полдню" Мирера.

Носит на себе неизгладимый перестроечный отпечаток. Милиционеры выглядят тупыми, а работники аппарата - вообще монстрами. Из той же оперы рассуждения о том, что мы, взрослые, привыкли подчиняться и т.д. Оттуда же депрессивные пейзажи и совершенно пустой город.

Но это не самый главный недостаток. Отпечаток времени неизбежен. Гораздо хуже другое. Режиссер загубил все отвратительной тарковщиной.

Сознательно стертые цвета, постоянно идет дождь, вокруг грязь. Каждый резкий (и не очень) звук рождает жуткое, долго не утихающее эхо: БАММММММ! Действия в трехсерийном фильме хорошо если на полчаса, все остальное - какие-то бессмысленные замедленные крупные планы, камера медленно скользит с носа персонажа на сигарету в его руке и назад, маячит городской дурачок, не играющий особой роли для сюжета, по железной дороге медленно и печально разъезжает ТГМ-6 (явно "Сталкер" покоя не давал). В конце каждой серии вообще появляется какой-то саксофонист, никакого отношения к фильму не имеющий - друг режиссера, что ли?

Если бы эта вся муть хотя бы играла на сюжет. Но получается совсем наоборот: жуткие бамммм, лужи, дурачок видны и тогда, когда еще никаких пришельцев нет, и потом, когда они есть, и потом, когда их уже нет, то есть от сюжета совершенно не зависят.

Временами герои ведут себя как полные идиоты. Например, Сережа прячется со своей девушкой под автомобильным мостом, но при этом разводит костер, дым от которого прекрасно виден за километр. А потом оказывается еще, что их мотоциклы преспокойно стоят сверху, на самом мосту.

Киселев выбрасывает хлеб из машины на самом видном месте, как раз когда совсем не помешала бы максимальная скрытность.

И так далее.

В самом фильме полно ляпов.

Таксист приезжает на заправку на Волге 2410, а отъехав на пару километров вдруг оказывается на ГАЗ-24.

Киселев и безымянная женщина, получив десантника, вдруг начинают лихо стрелять из автомата, неизвестно когда этому научившись.

Почему таксист переворачивается на повороте, совершенно непонятно. Разве что для драматизма.

А мог бы получиться очень неплохой фильм, причем не очень похожий на жизнерадостную книгу Мирера.

Не давайте режиссерам играться ревербератором и смотреть Тарковского. Это приводит к дисквалификации.
Tags: впечатления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments