gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Category:

UMC становится MTC

Весь Донецк заклеен мутной рекламой оператора мобильной связи UMC. На рекламе нарисовано дом, или другой дом, или поле, а поверх дома какая-то белая подкова. Более пристальное изучение показывает, что это не подкова, а что-то типа контура яйца. Что за дурак его нарисовал на доме - непонятно. Не вносит ясности и, как сейчас выражаются, слоган: "UMC становится МТС, чтобы давать больше своим абонентам". Давать больше чего? Яиц или нарисованных мелом на домах непонятных контурах? Короче, полная белиберда.

Решить эту загадку можно, только привлекая некоторую дополнительную информацию. Заодно можно понять, откуда берутся такие тупорылые рекламы, нарушающие не только каноны рекламного дела, но даже каноны психологии.

У-Мэ-Цэ - это оператор мобильной связи, всегда проявлявший сильное пренебрежение к своим же клиентам. Наверное, его хозяева обчитались в детстве Ницше, Пияшевой и "Властелина мира" Беляева. Отсюда - бессмысленное трехбуквенное название, да еще и латинское, ничего никому не говорящее. Оттуда же крайне запутанные условия договоров, какие-то контракты, схемы, карточки. И из того же источника отвратительное качество связи и дохлый прием. Явно экономили на инженерах и на антеннах.
Плюс сильная тяга запиарить чужие мозги, компенсировав этим все остальное.

Сколько раз я читал рассуждения рекламщиков, за умными словами которых проступало одно и то же: все люди суть быдло и мы, полубоги, будем крутить ими как хотим. За плату, конечно. Позиция какая-то противоречивая. Как если бы Мерлин брал золотом с местных олигархов за мелкие услуги, притом что ему никто не мешает не то что, наштамповать золота, а напрямую сгенерировать то, что нужно.

Самое интересное, что идея "все - быдло, а мы - манипуляторы" 15 лет нормально работала. Но есть у меня подозрение, что дело тут не в Фрейде, а в сильном шоке, который в перестройку получило массовое сознание. И как любая халява, это не вечно. Люди постепенно начинают соображать, что к чему.

Вот хоть бы тот У-мэ-цэ. В конце концов, низкое качество связи не удалось закрыть никаким пиаром, и абоненты стали массово разбегаться. Поэтому в компании решили переименоваться. Дальше представляю, как было.

Приходят в какую-нибудь рекламную фирму и говорят: нам нужно провести ребрендинг. В смысле, легенду поменять. - А зачем? - Ну больно уж репутация паршивая. Так что нужен креатив.

Креатив - это мигом. Нарисуем архетипическое яйцо (дальше следуют ссылки на Юнга, призванные затуманить мозги хозяев, которые дальше букваря не продвинулись). И подпишем слоган: "Имя новое, поэтому клиентам станет хорошо".

На том и порешили. Так появился очередной бессмысленный ублюдок.

Лично мое мнение: не поможет. Причины - отношение к клиентам как к легко манипулируемой скотине, никуда не делось. Название снова непонятное (МТС = машинно-тракторная станция?), объяснение рассчитано на дураков и написано не с позиций клиента, а с позиций самой конторы ("поменяем имя и нам будет хорошо"). Да и сама идея потратиться на рекламу (а кампания явно массированная) вместо техники ведет туда же.
Tags: реклама
Subscribe

  • Системы здравоохранения

    По комментариям к посту про медицину для богатых я заметил, что не все до конца понимают, что такое современная медицина. Побуду в очередной раз…

  • Одно из мгновений весны

    - Пишите: Юстас - Алексу. Новая строка. Вольф вылетел в Швейцарию по поручению Шелленберга - Генерал Вольф. Алекс может не знать его нового звания. -…

  • Ответ на японскую загадку

    Японская пословица гласит: Кто ни разу не был на горе Фудзи, тот глупец. Кто восходил на нее дважды - тот дважды... Закончите одним словом.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments