gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:

Как я стал солнцепоклонником. Часть вторая

Деваться было некуда - пришлось идти в туристический лагерь и просить помощи.

Не сказать, что мне там сильно обрадовались. У нас, дескать, лишних палаток нет, лишних спальников нет, впрочем, посидите пока, мы тут закончим, может, что и придумаем.

Бежать было все равно уже некуда и поэтому я со спокойствием обреченного уселся на холодный камень, позвонил домой - предупредить на всякий случай - и стал вполглаза смотреть, что они там такое делают. А они играли - не то  в салки, не то в горелки, не то хоровод водили. Вернее, всё по очереди - то за руки брались, то друг за другом бегали, то кричали что-то непонятное.

Потом игры закончились и туристы отправились к своим палаткам - которые стояли чуть в стороне. Люди там были самые разные - от семилетнего мальчика с каким-то древнерусским именем до уже пенсионеров. Заправлял всем тот самый ваххабит, которого именовали не иначе как Иван Царевич.

Был там еще один странный парень - светлый, лохматый, завернутый во что-то непонятное типа ковровой дорожки и... босиком. Вот он-то мне и помог - любезно уступил свою палатку и сказал, что сам заночует на улице, поскольку у него теплый спальник. Звали его по-местному Волхв Ромашка.

Окончательно опустилась ночь - непроницаемая. Но в лагере разожгли огромный костер, закипятили чаю разных видов, стало тепло и уютно. Я по туристическому обычаю предложил свои пряники - все, что у меня оставалось, но от них вежливо отказались.

Народ расселся вокруг огня и начались политзанятия. Да, да - это оказались не простые туристы, которым всех радостей - шляться по горам с тяжелыми рюкзаками да горланить глупые песни, а люди идейные, высокоодухотворенные. Если бы я встретил таких на улице в городе, я бы сказал, что это люди со странностями, но в ночном лесу на горе Бойка они смотрелись вполне органично.

Это было что-то типа Нью-эйджа с посконным национальным колоритом. Все они были из этой сферы, все солнцепоклонники, и в основном сыроеды, но тут были между ними и разногласия - по вопросам, можно ли есть грибы или нельзя, и тому подобное.

Итак, началась лекция. Излагал Иван Царевич. Не знаю, как называется его учение, но доктрина была весьма своеобразная. Местами доходило до полного кащенизма и чуть ли не до исконного славянского племени яхвичей, которым истинную иудейскую религию враги подменили христианством. В общем,  мы русские, язычество - наша исконная религия, которую нехорошие люди определенной национальности подменили христианством. Но не какое-то там язычество в виде поклонения выструганным бревнам, а реалистичное. Как - риторически вопрошал Иван Царевич - люди могут молитсья какому-то абстрактному богу, которого никто и никогда не видел, и не обращать внимание на Солнце, которое вот же, перед нашими глазами, дарует нам тепло и свет, и этого не может оспорить ни один богослов? Вообще вполне логично, кстати.

Затем он перешел к сказкам. Хитрый русский народ сохранил там все нужные указания по правильной жизни, все свои секреты, а чтобы никто не догадался - замаскировал их под детские истории, которые взрослым неинтересны. Но если владеть правильным ключом, то можно приобщиться к мудрости веков.

Дальше тут же на месте было дано правильное толкование сказки о Колобке. Думаете, там все просто так - бытовая история со злыми зверями?

Колобок - круглый и желтый - это, правильно, символ солнца. Великие боги (олицетворяемые дедом и бабкой) создали русский народ по подобию солнца и отправили его в путешествие по жизни. Но по дороге встречались ему различные испытания.

Первое - заяц - испытание лестью. Русский народ его прошел. Потом был волк - символ гордыни. Народ выдержал и это. Затем медведь - проверка силой. И тут колобок вышел с честью. Засыпался он только на лисе - хитрости, опять же других народов. И попал в нынешнюю кабалу.

Но год назад уже наступила эра Водолея и теперь дело пойдет на лад. Темный период заканчивается.

Вторая сказка была про лису со скалочкой. В ней излагалось, как именно обдурили русских, отобрав у них все.

Лекция была живая, с выдумкой, перемежалась дискуссиями и вопросами слушателей. Время от времени возникали даже споры, но ведущий быстро и профессионально их подавлял.

В ходе одной из таких дискуссий была изложена и экономическая картина, как надо правильно жить. Уезжать из города, основывать себе поместье и выращивать там пряные травы на продажу. В общем, как можно меньше зависеть от этого продажного мира.

В общем, в процессе социальная картина несколько прояснилась. Это было что-то типа семинара солнцепоклонников, проводимого прямо в месте силы. Народ был из разных городов России и Украины и до этого общался только виртуально. Я попал как раз в первый день, когда они только приехали, и еще друг друга толком не знали. Тем более, что от них потребовали выбрать себе специальные славянские прозвища и ни в коем случае по мирским именам друг друга не звать.

Судя по поставленному голосу Ивана Царевича и отработанным манерам, занимался он этим давно, на профессиональной основе и явно за деньги, а не за пряные травки.

В общем, это была не секта, а коммерческое мероприятие. Это открытие заставило меня вздохнуть с облегчением. По крайней мере, в жертву не принесут.

Семинар продолжался до 11 вечера. Потом все разошлись по палаткам - тихо, культурно и - слава богу - обошлось без песен под расстроенную гитару. Волхв Ромашка (он оказался жителем Ялты, кстати) провел меня в свою и дал рулон полиэтилена.

Палатка у него была, прямо скажем, дрянная. Очень тонкая, старая и вся в дырках. Сверху он накрывал ее полиэтиленом, чтобы не протекала и не дул ветер. Но выбирать мне не приходилось - и за такую я был ему очень благодарен.

Я наивно надеялся этой ночью поспать. Если бы у меня был теплоизолирующий коврик и хороший теплый спальник - это было бы вполне реально. Но увы. А лежать практически на голой земле было совершенно невозможно. Холод собачий.

Впрочем, через полчаса выяснилось, что и сидеть-то не очень. Температура с наступлением ночи еще упала и зад стал неиллюзорно мерзнуть. Помучившись какое-то время, я наплевал на правила хорошего тона, вылез из палатки и стал шариться  по лагерю. Темнота полная, но рядом я нашел две сидушки, которые выкинули на улицу - спящим они не нужны.

С ними мир заиграл новыми красками. На них сидеть было не холодно.

Итак. Гора Бойка. Ночь. Кромешная тьма. Ветерок и запахи ночного леса. Тишина. Романтика. Но холодно ужасно. Сидеть как-то можно, но свернувшись калачиком, исключительно в двух позах, которые надо чередовать время от времени, иначе все затекает.

И самое страшное - делать абсолютно нечего. Впереди - долгая-долгая ночь, которую надо пересидеть.

Первый час я размышлял о судьбах Украины. На втором часу перешел на судьбы мира. Третий час посвятил сложным философским вопросам. Четвертый - физической нагрузке: по крайней мере, можно было крутить головой и руками. О чем я думал следующие часы - уже не помню. Клялся больше не заниматься подвигами такого рода, от которых можно реально окочуриться. Время от времени вытаскивал телефон, изо всех сил сдерживаясь не делать этого каждую минуту. Снова решал вопросы жизни, Вселенной и вообще всего.

Короче, как-то я дотянул до шести, когда предполагался всеобщий подъем и встреча Солнца. К тому времени стало совсем холодно и у меня начали стучать зубы. Как городской ребенок, я всегда думал, что это просто такой литературный оборот. Но нет - они реально стучат без всякой твоей воли.

В этот последний час я внезапно понял, что я очень люблю Солнце. Я с нетерпением жду его теплых лучей, разгоняющих мрак. Я готов ему молиться, чтобы оно вышло пораньше и заметило меня. И вообще - как я мог раньше его совершенно не ценить, а то и вообще не замечать?

В шесть я с облегчением услышал какое-то шевеление. Народ потихоньку просыпался и потягивался. Один из участников по имени Дима разжег костер и угостил меня теплым чаем. Еще было темно, но моя сенсорная депривация, наконец, кончилась.

После чая все потянулись на обрыв встречать наше любимое светило. Путь наш прходил мимо каких-то кругов, выложенных из камней, и мне объяснили, что это святилище, сделанное дружественным течением. Те уверяют, что тут место силы. В дуу снова закрались сомнения насчет жертвоприношений, но обошлось.

Товарищ по имени Серый волк надел по радостному случаю специальное одеяние - белую холщовую рубаху, спереди и сзади украшенную изображением Солнца, как его рисуют в мультфильмах - с глазами и носом. Он был у них вроде жреца, что ли. Во всяком случае, вид имел типичного волхва.

Дальше была еще одна небольшая лекция, как именно надо встречать Солнце, куда поднимать руки и что при этом говорить. Пока оно поднимается, глаза не закрывать, потом закрыть и запомнить огненные следы. Это на самом деле иероглифы, которые подлежат толкованию.

Вид, конечно, открывался красивейший. Мы стояли на краю пропасти, соседние горы были закрыты туманом, а из-за них медленно поднимался красный диск. И сразу менялся мир - из серого он превратился в лучащийся мягкими пастельными цветами.

Затем началась зарядка - и не простая, а сказочная. Она предполагала разминание абсолютно всех суставов тела, включая уши. Уши надо было крутить друг другу и это было адски больно. Еще были хороводы, какие-то признания друг другу, клятвы прожить этот день по-доброму, и народные игры. Все это было очень мило, но я был невыспавшийся и воспринимал мир не совсем радостно.

Наконец, в восемь часов я собрался уходить. Тепло попрощался со всеми, с кем успел познакомиться. Они приглашали меня остаться и говорили, что я оказался тут не напрасно. Это вовсе не случайность, это должно было произойти, и гора Бойка меня специально не отпустила. Может быть.

Все тот же Дима, оказавшийся таксистом из Ялты и родственником Ромашки, с товарищами пошли за водой на родник, и показали мне выход. Именно там я блуканул. Тропа № 62 на этом месте совершенно терялась под листьями, зато другая, тупиковая, ведущая на гору, была хорошо натоптана любителями эзотерики.

В общем-то я был довольно бодр и сообразителен. Дорога шла строго по карте - вдоль "оврага", но было хорошо видно, что по ней мало кто ходит - очень уж она была заброшенная и одичавшая. А уж лесники не заглядывали туда годами - везде было полно поваленных деревьев и ни одного маркера.

В одном месте был небольшой экстрим - из-за осыпи с вершины горы на тропку насыпались камни, неприятно шевелящиеся под ногами. Учитывая, что тропинка там был как раз такой ширины, чтобы поставить одну ногу, а внизу - очень даже конкретная пропасть, очень резкий спуск, то идти там было страшновато. В сумерках я бы там определенно не прошел - даже если бы не заблудился.

Я шагал еще час-полтора в направлении турстоянки "Богатырь". Дорога, наконец, пошла вниз, и превратилась в глубокие колеи, накатанные лесовозами. Поскольку водители ездили как попало, то колей этих там было множество, они раздваивались и расстраивались. Короче, к "Богатырю" я так и не попал, но это было уже не страшно. Светло, GPS работал и было более-менее понятно, куда идти. Вышел я к сельцу с одноименным названием, оттуда по светлому и ровному проселку дошел до соседнего села и там уже путем опроса местных узнал, как выйти на Юсуповскую тропу.

Жизнь была легка и прекрасна. Солнце, в которое я уверовал, заливало своими живительным лучами горы, и лес, и тропинки. Мир был насыщен радостью и светом. Я знал куда идти и теперь все зависело только от меня.

Часа через два, в конце концов далеко внизу я увидел Соколиное - а кругом ширь и вокруг него уступами шли горы. Простор такой, что в него просто не верилось - разве существуют такие панорамные простанства иначе как на картинках в глянцевых журналах? И это все теперь мое, а мрачная гора Бойка осталась сзади - вот она, огромная, неприступная, непроходимая, но совсем недавно я там был, сидел на ее могучих плечах и она меня специально не отпускала, чтобы я что-то понял о жизни и мире.

В конце концов я вернулся в домик. Хозяйка уже волновалась за меня, тем более что все вещи остались там - и велосипед тоже. Вообще в этот день я планировал ехать дальше, но теперь об этом не было и речи.

Я залез на широченную кровать, завел телефон на 4 часа, чтобы успеть еще в этот день поесть, накрылся ватным одеялом и сразу соскользнул в грандиозные чертоги сна, гулкие, поглощающие все. Это был суперсон, о котором с приятностью вспоминаешь спустя годы.

А на следующее утро я отправился штурмовать серпантины Ай-Петри - уже на моем верном спутнике, и Бойка осталась позади. Меня ждало синее море, нетерпеливо плещущее волнами где-то там за горами и перевалами, далеко внизу.

Сообщество сыроедов-солнцепоклонников я нашел потом в Контакте. Там даже были фотографии с этого сбора, но, к сожалению, только прекрасные виды - без людей.

И, кажется, проезжая потом по севастопольской трассе, я видел на остановке Ромашку - но я был тогда такой уставший, что даже не нашел сил остановиться, чтобы еще раз поблагодарить за то, что он спас меня минимум от воспаления легких.

И да - экстримом и прочими глупостями я больше не увлекаюсь. Одного намека от суровой горы мне оказалось достаточно, а все остальное я смог домыслить сам - в ярких красках. Теперь в свой сундучок, где уже лежали интерес и любовь к красотам, я добавил еще чуть-чуть осторожности, и хуже не стало.
Subscribe

  • Азиз Несин. Босфорская болезнь

    Азиз Несин Босфорская болезнь В пятницу мне под руку случайно попалась книга. Открылась на рассказе Саита Фаика «Царь-тунец». У него…

  • Анекдот

    Во время чтения российского патриотического сегмента на ум как-то невольно приходит старый детский анекдот. Зайчонок: А мне папа компьютер купил!…

  • Кризис 2008 года

    Еще один пост по материалам книжки Ha-Joon Chang, "Economics: the user's guide". Вам никогда не было интересно, что конкретно было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Азиз Несин. Босфорская болезнь

    Азиз Несин Босфорская болезнь В пятницу мне под руку случайно попалась книга. Открылась на рассказе Саита Фаика «Царь-тунец». У него…

  • Анекдот

    Во время чтения российского патриотического сегмента на ум как-то невольно приходит старый детский анекдот. Зайчонок: А мне папа компьютер купил!…

  • Кризис 2008 года

    Еще один пост по материалам книжки Ha-Joon Chang, "Economics: the user's guide". Вам никогда не было интересно, что конкретно было…