gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:
Один мой знакомый, будучи весьма любознательным человеком, как-то скачал фильм на одну сомнительную тематику. Ну в общем, там были мужики и... другие мужики, и ни одной женщины. Такой моногендерный фильм, в котором главные герои занимались черт знает чем.

Знакомый был не только любознательным, но еще и добросовестным. Поэтому он досмотрел фильм до конца. Идеи не понял и задал мне неожиданный вопрос: а в чем тут прикол?

Вообще вопрос был странный, поскольку ответ на него, кажется, совершенно очевиден: прикол тут только для тех, кто в этой теме. Так я примерно ему и ответил, раз уж человек сам не знал: дескать, это не твой жанр. Если бы ты был одним из тех, кого там показывают, ты бы там все понял.

Сказал я ему и продолжил размышлять на другую тему - политическую. Почему политики, включая самого президента Путина, все время несут какую-то бессмысленную фигню? Вроде слова все понятные, но ни во что конкретное они не складывается. Словеса настолько мутны, что вокруг них кормится еще куча экспертов, которые наперебой интерпретируют каждый чих вип-персон. Правда, яснее от этого все равно не становится.

А ответ тут не менее очевиден. Просто я не в теме. Они на самом деле не со мной разговаривают, они друг другу сигналы подают.

СССР больше нет и народ начисто из политики выпал. Мнение его никого не интересует, поскольку никаких сил у народа не имеется. Ни к какой самоорганизации он не способен, на ситуацию повлиять не может, и посему никто его ни о чем не спрашивает, ничего ему не объясняет и с ним не договаривается. Все это делают только с равными, а равные, как учили столпы капитализма, - это те, кто может нанести друг другу равный ущерб.

Ну хорошо, продолжал думать я, - но зачем они тогда по тель-а-визору вещают? Ну взял телефон и позвонил там Обаме или Порошенко и сказал, что хотел. Зачем же во всю ивановскую орать?

На самом деле это просто пережиток. Советский пережиток, когда народ реально был силой и когда его пытались сделать еще большей силой. Тогда его учили, ему разъясняли, ждали у него одобрения. Это был прорыв в истории человечества, и от него отказываться как-то совсем некрасиво. Вот и сохранилась форма при совершенно выхолощенном содержании. Президент с виду к народу обращается, советуется даже вроде, но по факту просто лопочет какую-то бессмыслицу, а глас народа тупо пропускает мимо ушей.

Есть и другая причина - политический театр. Народ опять же привык обсуждать политику - вот ему и подбрасывают темы. В общем-то выдуманные, но нельзя же все с нуля придумывать, это утомительно. Поэтому, так сказать, дискурс берется из реальной политики, но творчески переработанный и подвергнутый цензуре. Нате - потрепитесь. А пикейные жилеты и рады попереливать из пустого в порожнее седьмую воду на киселе. Особо одаренные на этом скудном материале такое фэнтези разворачивают - Муркок отдыхает. Даже отдельный жанр фольклора появился - ХПП называется.

Существует еще третья причина, но та редко бывает - развести народ. Или пустым трепом отвлечь от чего-нибудь неприглядного, что происходит в данный момент, или же спровоцировать дураков на что-нибудь для них невыгодное. Ну типа как на Донбассе было. Да, иногда еще приходится с народом общаться, изредка он все-таки какие-то планы может расстроить. Ну да ничего - с каждым годом его от рычагов и политики, и экономики оттирают все дальше.

Ну в общем, картина ясная. Просто не наш это жанр. Понять и оценить его могут только те, кто в нем сам участвует. Точно как в гей-порно.
Subscribe

  • Претензии к большевикам

    Мне тут периодически закидывают разного рода претензии к советским коммунистам, но все они какие-то смехотворные. В стоматологии больно сверлили…

  • Загадка японская

    Японская пословица гласит: Кто ни разу не был на горе Фудзи, тот глупец. Кто восходил на нее дважды - тот дважды... Закончите одним словом.

  • (no subject)

    Резюмирую итоги обсуждения поста про больницы для богатых: Разломать старую советскую ("неэффективную") систему смогли, хоть и не до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Претензии к большевикам

    Мне тут периодически закидывают разного рода претензии к советским коммунистам, но все они какие-то смехотворные. В стоматологии больно сверлили…

  • Загадка японская

    Японская пословица гласит: Кто ни разу не был на горе Фудзи, тот глупец. Кто восходил на нее дважды - тот дважды... Закончите одним словом.

  • (no subject)

    Резюмирую итоги обсуждения поста про больницы для богатых: Разломать старую советскую ("неэффективную") систему смогли, хоть и не до…