gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul

О раздолбайстве

Люди сильно различаются по своей способности к построению логических цепочек, а также по легкомысленности. Я, например, обычно перед каждым более-менее сложным действием долго (иногда, слишком долго) размышляю и стараюсь продумать заранее все изгибы.

Тем больше меня удивляют люди, которые вообще ни над чем не задумываются.

Вот из крымских впечатлений.

Последний день похода. Вчера посмотрели Большой Каньон, искупались в Ванне молодости с жутко холодной водой, дальше по дну каньона идти не рискнули. Судя по рассказам других, путь по низу довольно сложный даже летом, нужно местами иметь навыки скалолазания, чтобы перебраться через завалы камней. Кроме того, запросто может что-нибудь свалиться сверху на голову. Короче, рисковать мы не стали, прошли поверху, что заняло где-то полдня.

Переночевали на стоянке со сложным татарским именем, сегодня мы должны дойти до Ялты. Расстояние большое, местность горная с большим перепадом. Встали рано утром и пошли вдоль ручья, потом свернули в балку. Все строго по карте. Карта у нас полукилометровка, большего масштаба не бывает, но и ее временами недостаточно. Нарисованы на ней не все тропы, есть ошибки, короче, полагаться слепо не стоит. Перед каждым днем хода я расстилал ее на земле и долго лазил по ней.

Идем полчаса, дорога круто загибается в гору. Я непрерывно смотрю на компас, потому что были уже прецеденты, когда заходили мы не туда. Так вышло и в этот раз. Дорога только сначала шла в правильном направлении, а потом стала подозрительно загибаться на север. При этом подъем крутой, градусов под 20, жара невыносимая.

- Нет, ребята, - говорю я. - Не та эта дорога.

Один из участников нашего похода пришпорил конька амбиций, убежал  далеко вперед и оттуда прокричал оставшимся, что дорога правильная и он пойдет именно по ней. Поступок был немудрый хотя бы потому, потому что все оставшиеся продукты лежали у нас.

В общем, мы вернулись, долго пытались понять, куда идти, а потом спросили дорогу у большой группы.

Оказывается, - вот оно, коварство карт, притока там два, а на карте нарисован только один. А рядом есть еще сухое русло, которое картографы вниманием не почтили.

Пройдя немного в прямо противоположную сторону, перешли ручей и вышли в такой же точно овраг, что и утром. Так же шла круто вверх тропинка, но теперь это была правильная тропинка.

По ней мы плелись, шагом это назвать было сложно, еще пару-тройку часов. Дорога была изматывающая, все время вверх и вверх.

Часам к четырем мы вышли на Ай-Петринское плато. Нам предстояло еще плестись часа два к станции канатки, а там искать где-то укромное место и воду. И вот на плато мы и встретили ЭТО.

Издалека оно было даже похоже на человека. Шла с ним вполне нормальная девушка. Как обычно наблюдается в Крыму, девушка идет с ридикюльчиком, а у парня за спиной рюкзак, который выше его в два раза.

Когда мы приблизились, я рассмотрел существо подробнее. Грязные волосы, завитые в косички, покрытые сантиметровым слоем пыли и жира. Не мылись они точно несколько месяцев. Грязная футболка, промасленные насквозь джинсы. Пирсинг на каждом сантиметре свободной поверхности кожи.

Отзывалось оно на имя Леша. Ко всеобщему удивлению, разговаривало оно вполне нормально, даже интеллигентно. По предложению своей девушки, Леша стал расспрашивать нас о маршруте.

Он собирался (а времени уже было 4 часа) быстренько прошвырнуться до Каньона (мы шли оттуда два дня), быстренько пройти по каньону, причем по дну, быстренько выйти из каньона и стать где-то возле водопада Серебряного. Всего-то делов. Мы обычно старались к пяти часам быть на месте, чтобы успеть выбрать удобное место стоянки, набрать воды, заготовить дров, приготовить еды и чуть-чуть отдохнуть. Но это был явно не наш случай.

При этом он понятия не имел, куда идти и где сворачивать, никогда не был в этой местности и собирался запомнить на слух наш путь.

Добило меня, когда я предложил Леше показать на карте. как идти. Карта у него была, но какая! Масштаб 1:200 000, двухкилометровка, на которой в лучшем случае обозначены деревни и кое-какие горы из самых больших. А называлась она: "карта автомобильных дорог Крыма"!

Попрощались мы тепло.

Я совершенно уверен, что Леша и его девушка все-таки попали куда надо и, может быть, даже в тот же день.
Tags: моменты жизни

• Экскурсия в воинскую часть

Сегодня мы виртуально посетим уже закрытую воинскую часть, в которой еще осталось кое-что небезынтересное и даже есть небольшой музей. Расположена…

• Церкви Феодосии

За что люблю Крым вообще и Феодосию в частности - так это за обилие исторических зданий. Там их сохранилось немало, хотя Крым всегда был глубокой…

• Бедуинские дети

Император Юстиниан не только построил монахам церковь и крепостные стены, но и позаботился, чтобы святые мужи не отвлекались на разные бытовые…