gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:
После чтения Франка стал замечать те самые архетипы в разных фильмах. Они ведь, в сущности, давно стали штампами и теперь кочуют из произведения в произведение. Но с другой стороны, они ведь до сих пор цепляют психику, а придумай что-то новое - и еще неизвестно кто на него согласится.

"Космос как предчувствие", РФ, 2005 г.

Довольно мутный фильм, как бы о космосе, с подтекстом как бы чернухи, а в сущности, довольно неправдоподобная с точки зрения реализма история. Зато со стороны архетипов - самое оно. Развитие и инициация некоего молодого человека. Все, как полагается, - есть самый натуральный двойник, дарующий талант (понимание иностранного языка), и двойник этот в конце погибает, и тоже как положено - в воде. Главного героя играет Евгений Миронов в традиционном для себя амплуа городского дурачка - и играет отлично. Все остальное помнится с трудом.

"Старики на уборке хмеля". Чехословакия, 1964 год.

Отличный мюзикл, который сейчас смотрится на голову выше 90% современных фильмов. Неумирающая классика. Опять-таки, как реалистическая история, довольно сомнителен, но как история инициации Филиппа - все на месте. Тут самый откровенный мужской дом; отказ героев от сексуального общения, хотя для этого есть все условия, потому что главный герой еще не стал мужчиной; испытания - связанным и в лесу, в процессе которых Филипп каким-то неизвестным образом избавляется от веревок; и вознаграждение - в виде того самого общения. Все это смешано с традиционным морализаторством и антиморализаторством того времени в стиле "А если это любовь". Не раскрыта, правда, тема двойников.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments