1988 год. Я такой замкнутый подросток, весь в себе, шагаю по городу, как по собственному королевству, а из каждого киоска звукозаписи (помните еще такие?) играют они самые, с беззащитными шипами. Умирают, в общем, на морозе, а вокруг меня жара под сорок и под ногами асфальт плавится.
А в газетах и по радио критики морщат нос: фу, какая пошлость, какой отвратительный ширпотреб!
Тридцать лет спустя. Где теперь те критики? И где то, что для них было эстетически-возвышенно и правильно? Кто-то еще об этих шедеврах помнит?
А "Белые розы" - вот они. Не забыты, мгновенно узнаваемы всеми, вошли в золотой фонд мелодий "на слуху" и стали своеобразной классикой, хотя за это время музыкальная мода сменилась уже раз десять.
Мораль: ничерта критики не отличают "хорошее" от "плохого". Да это еще и вопрос, существует ли вообще в искусстве плохое и хорошее, если не брать случаи просто отсутствия профессионализма. Впрочем, даже с этим непонятно - есть ведь еще примитивное искусство, которое тоже вполне может радовать глаз и ухо.
А критики просто пытаются рационализировать собственные вкусы. Подвести какую-то почву с претензиями под то самое "мне не нравится". Ну и в очередной раз почувствовать себя выше других. Хотя вся "правильность" их вкусов - только в том, что они приобрели их в молодости, в сензитивный период, и они стали для них дорогими и любимыми.