Любую эпоху целиком видно только со стороны, когда это "само собой разумеющееся" уже никем не разумеется.
В начале XX века почему-то считалось, что любой писатель или художник - человек не от мира сего, разительно отличающийся от всех остальных смертных. Это признавалось всеми, а уже по вопросу, в лучшую или в худшую сторону отличающийся, могли идти дискуссии. Яркий образчик этой идеи можно найти во многих местах у Томаса Манна, например, в "Тонио Крёгере".
В 60-х была такая удивительная идея. Считалось, что порядочныый парень, которому нравится девушка, должен при одном ее виде впасть в удивительную застенчивость, потерять дар речи и быть способным только мычать нечто невразумительное. Пусть он даже какой-нибудь передовой сталевар и на работе загинает своим товарищам разные цветистые выражения, но с девушкой он должен онеметь. А если не онемел - значит, непорядочный, хулиган с окраины.