gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:
Однажды в воскресенье ребе Шлиппельсон и ребе Зуммер залезли в свою старую кашрутку и поехали по участку, проверять, все ли кошерно в заведениях общественного питания.

В барах "Ракуда", "Малей" и "Дак" оказалось нормально. Мясо лежало в одном холодильнике, кефир совсем в другом и они даже были отгорожены друг от друга тряпочкой в веселых тонах. Но в баре "Мицва" внимание уважаемых ребе привлекло необычное блюдо: жареная курочка по-бердичевски, в которую повар в порыве патриотизма натыкал белых и синих перьев, чтобы было похоже на маленького павлина.

При внимательном изучении выяснилось, что синие перья на самом деле были белыми, только крашенными, а белые имели естественный цвет, но и те, и другие принадлежали чайке средиземноморской (Larus michahellis) - птице однозначно некошерной.

Ребе Зуммер уже достал блокнотик и хотел выписать штраф, но ребе Шниппельсон оставил его.

- Скажите, коллега, вы действительно считаете, что перья чайки, воткнутые в куриный тухес, уничтожают кошерность последнего? Но ведь их никто не кушает и кушать не собирается. Ребе Беркли сказал: если в лесу лежит свиная туша, и ее никто не ест, то трефна ли она?

- А вы помните, ребе, что сказано в Талмуде, том 5, стр. 214 ? Однажды местные гои на стене рязанской синагоги изобразили солнце и подписали "Пусть всегда будет". Ребе Нудник счел это осквернением, поскольку солнце - это символ солярного культа, явно намекающий на совсем другой символ, запрещенный к рисованию. Пришлось заново освящать здание. Так и тут: некошерные перья, торчащие из кошерной курицы, делают ее некошерной.

- То есть, вы, ребе Зуммер, придерживаетесь взгляда на некошерность как на разновидность контагиозного агента? Но ведь эти взгляды давно были осмеяны ребе Фрэзером в его сочинении "Золотая пальмовая ветвь", талмуд, том 12, стр. 786.

- Но вспомните, рэбе Шниппельсон, как однажды ребе Зохенвей, талмуд, том 15, стр. 331, пришел в фьюжн-ресторан, где ему подали кулинарное чудо: жареную мойву с большими рогами. Ребе Зохенвей с негодованием опрокинул тарелку, отказался платить и больше в этот ресторан не ходил. О чем говорит нам эта история? Некошерные довески к кошерным продуктам однозначно делают их некошерными.

- Ой, коллега Зуммер, я вас умоляю. Рассуждая от обратного, если к некошерному приделать кошерное, то оно станет кошерным, что ли? Разве вы не помните раздел "Даскапитал", талмуд, том 27, стр. 13, в котором рассказывается, как ребе Ленин все время ходил в кипочке, но еврейским пролетарием так и не стал? И если подумать, то и некошерное не может сделать кошерное некошерным, ибо по воле великого Б-га они навеки разделены. Вспомните-ка историю из Талмуда, том 8, страница 1761, в которой рассказывается про котика Шмуэля, принадлежащего ребе Родригесу. Шмуэль, будучи настоящим еврейским котом с обрезанным хвостиком, под напором инквизиции дрогнул и стал кото-марраном, то есть испанским выкрестом и после этого каждое утро громким мявом требовал себе свинское мясо. Ребе Родригес, желая сохранить душу невинного животного, клал в жестянку цимес, но сверху клеил некошерную этикетку, что это якобы тушенка, и кот не замечал подвоха. Разве эта этикетка, на которой даже была нарисована сама свинота вместе с тореадором, сделала некошерным цимес котика?

- Что вы несете, ребе Шлиппельсон, - возмутился ребе Зуммер? Причем тут вообще эта история про инквизицию? Ребе Микоян четко сказал: отделяйте молочное от мясного, даже если это молочное на самом деле пальмовое или вообще маргарин, книга о вкусной и кошерной пище, талмуд, том 18, стр. 527.

- Что? Что я слышу? Страница 524, а не 527. Я смотрю, ребе Зуммер, что в Талмуде вы вообще ни в зуб, но гой. Вот глядите, я беру это перо и втыкаю себе за ухо. Изменятся ли от него мои свойства? Перестану ли я от этого быть мудрым ребе, не чета вам, формалисту и начетчику?

- Вы и до этого никогда мудрым не были, ребе Шниппельсон, а с этим пером и вовсе превратились в гамбургского петуха. Нет, даже хуже. Вы с ним знаете теперь кто?

- Ну кто? Кто?

- Гой Комитич, вот кто!

- Ах так? - закричал ребе Шниппельсон. - Вы не верите в мою мудрость? И с этим словами он размотал тфилин, быстренько прицепил на него футляр от мезузы и бросился в бой.

Ребе Зуммер быстро ретировался, и теперь точка зрения ребе Шниппельсона на курицу с перьями вписана в Талмуд, том 32, стр. 193, а точка зрения ребе Зуммера на страницу 195.
Subscribe

  • (no subject)

    ...А в следующей инкарнации Фродо стал сорокой, воровал отовсюду золотые вещи и уносил их в жерло вулкана.

  • (no subject)

    Вредоносная пчела

  • (no subject)

    - Да, были люди в наше время! - передавал древний, еще электрический комьютер, своим далеким потомкам-роботам.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments