gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Category:

Деконструкция - 5

Деконструкция - 1
Деконструкция - 2
Деконструкция - 3
Деконструкция - 4

9. Национальные интересы

Судя по названию, это интересы, присущие всей нации одновременно. В то же время это и не простые человеческие желания вроде несклонности подвергнуться геноциду или интереса вовремя питаться - иначе это были бы уже интересы не национальные, а общечеловеческие. Тут же постулируется нечто такое, что есть у всех членов нации и в то же время отсутствует у всех нечленов.

Поскольку нация не представляет собой что-то полностью однородное и с одинаковыми желаниями, более того, она разделена на классы с противоположными интересами, то сложно вообще понять, существуют ли национальные интересы в принципе. Если рабочие желают повышения зарплаты, а капиталисты - понижения зарплаты рабочих, как это в принципе можно объединить в один интерес?

Даже если устроить абсолютно честный национальный референдум, то и это не будет никаким общим интересом, а всего лишь интересом большинства. О нечестном, то есть обычном, и говорить нечего.

На практике же не заморачиваются даже референдумами. Просто считается, что законно избранные представители нации - сиречь депутаты - чудесным образом выражают интересы своих избирателей, а это и есть национальные интересы. Разумеется, это не работает - смотрите предыдущий раздел о республике.

На практике депутаты выражают интересы отдельных фракций правящего класса, и национальными интересами называют интересы власть имущих. "Интересы богатых" звучит несколько некрасиво, а "национальные интересы" - куда лучше.

При диктатуре официальные фракции не допускаются, поэтому "национальными интересами" называют попросту единоличные решения диктатора - опять же, чтобы звучало покрасивее.

Таким образом, "национальные интересы" - это демагогический термин, не несущий реального смысла.

10. Идеократия и жлобократия

Государство - это всего лишь машина, составленная из людей. Как любая машина, она может использоваться для самых разных целей.

Впрочем, большинство исторических государств создавались всего лишь для одной функции - подавления большинства привилегированным меньшинством.

Поскольку человек - общественное животное, его эволюционная стратегия - объединение усилий для решения задач. Это открывает широкие возможности для паразитизма: пользоваться плодами общего труда, но не вкладывать при этом собственного. Такие паразиты существуют на генетическом уровне - это социопаты, но на генетическом же уровне существует и широкий спектр средств борьбы с ними. Поэтому паразиты выносят гонку вооружений на следующий уровень - социальный, создавая общества, специально заточенные на изъятие продуктов чужого труда.

Исходно государство - это стационарная банда. Господа с цепными псами, отбирающие зерно у безоружных крестьян. Хотя последних гораздо больше, но на стороне первых - организация, разделение труда и специализация.

Всю историю гонка вооружений продолжается на новом уровне - большинство пытается избавиться от паразитов, но удается это редко. Обществ, распавшихся, после того, как паразиты полностью подорвали базис слишком большими изъятиями ничуть не меньше, чем успешных примеров бунтов и революций.

Именно такое положение дел и заставило Энгельса определить всю историю как войну классов, а государство - как машину подавления одного класса другим.

Но эксплуатация для увеличения собственной доли потребления - не единственная функция государства. Бывают государства, созданные совершенно для других целей. Цели могут быть самыми разными - воображение людей безгранично, например, добиться справедливости и построить новое общество на новых принципах; распространить некую религию; захватить всех соседей и заставить их на себя работать, и т.п. Целевая функция такого государства обычно называется идеей, а само государство именуется идеократией.

Такие государства - всегда меритократические. Место в обществе и общественная полезность определяются как достижения в служении идее. Эти государства обычно очень прочны и устойчивы к внешним возмущениям, но только пока идея жива и в нее действительно верят; они очень быстро распадаются, когда идея умирает.

В государствах, созданных только для эксплуатации, - будем именовать их жлобократиями, - насилие довольно быстро перестает быть эффективным. Для продолжения функционирования государства от граждан требуется пассивное одобрение - то есть, отсутствие активных действий по его уничтожению. Для организации одобрения государство заимствует от идеократий технологию подчинения некой идее - как правило, это религия, но возможны варианты.

Далее разворачивается гонка вооружений уже на уровне идей. Массы должны в конце концов сообразить, что их где-то обманывают и убедиться, что это понимание разделяется остальными. Затем в общество вбрасывается следующая идея.

Насилие при этом, разумеется, тоже применяется, но оно становится выборочным, точечным - не против всех, а только против тех, кто желает изменить государство.

Идеи в жлобократии ветшают, когда слишком расходятся с реальностью и под красивой маской оказывается все то же старое мурло.

Как отличить идеократию от маскирующейся под нее жлобократии? Очень просто. По приоритетам. В идеократии идея стоит выше всего остального, включая выгоду. В жлобократиях идея применяется только до тех пор, пока она выгоде не противоречит.

Есть и другой безошибочный признак. В жлобократиях идея существует только для масс, привилегированные классы ее вообще не разделяют или разделяют только на словах, а на деле ведут себя совсем по-другому.
Tags: нация, русский наци-анализм, рф, ссср, украина, этнос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments