gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Category:

Stranger things, season 2



Несмотря на критику в предыдущем посте, я с удовольствием посмотрел второй сезон. С девушками тоже так бывает - дура дурой, двух слов связать не может, но поглядеть на нее приятно.

Тем более, что в американской кинематографии есть и сильные стороны, продемонстрированные в том числе и в этом сериале.

Например, виртуозное владение вниманием зрителя, идеальное дирижирование эмоциями (особенно, если в этот момент зритель отключит ум). Умение вывернуть сюжет, так что локально он становится непредсказуемым и с интересом ждешь, что же будет дальше.

Отличная озвучка - со всеми интонациями, в отличие от современных российских фильмов, где просто тарабанят по бумажке.

Еще скрупулезное внимание к деталям: если действие происходит в 80-е годы, то телефоны, одежды и автомобили там будут из 80-х годов, и по фильму можно смело изучать историю быта. На imdb, правда пишут, что действие происходит в 1984 году, а модель полицейской машины начали выпускать только в 1986-м, и таких мелочей там много, но это и правда мелочи, особенно для не-американца.

Или вот еще: по сюжету один из мальчиков - главных героев хорошо рисует. И мы даже можем поглядеть на его рисунки. Они действительно хорошие, причем именно своей аутентичностью. Каким бы гениальным художником не был Уилл, ему 12 или 13 лет, а дети в таком возрасте в принципе не могут рисовать как Айвазовский или даже как взрослый опытный ремесленник. Вилл и рисует как ребенок - как талантливый ребенок. В советских фильмах, помнится, просто показывали в таких случаях чьи-то профессиональные работы - дескать, все равно никто не заметит разницы.

Еще: другой мир выглядит оригинально. По смыслу нет, это все то же пережевывание схемы "сатанинская агрессия против привычной уютной действительности", повторяющееся в Голливуде из фильма в фильм, но вот визуально он вполне оригинальный и нигде не заимствованный.

В общем, я успешно досмотрел 7 серий из 9, но после этого стало понятно, куда все клонится. Снова героическая беготня, снова бесшабашаные походы в ночной лес, кишащий монстрами, спасение в последний момент и прочие глупости.

С девушками оно так же: на дуру смотреть приятно, но только до определенного момента. Потом начинает раздражать.

Ну и последняя серия стала просто апофеозом. Экзорцизм в срочно-припадочном порядке, потом Уилл такой: слышишь, Одиннадцатая, надо закрыть шлюз в другой мир, кровь из носу, до первого числа. И Одиннадцатая такая мужественно спускается на шайтан-арбе в красное инферно и стягивает там дыру в пространственно-временном континууме голыми руками, помогая себе при этом выпученными глазами. А рядом стоит такой мужественный Хоппер и мужественно отстреливает мешающих сему процессу адских псов - ну тех самых, которые все предыдущие восемь серий никто ни разу не мог убить, потому что их пули не брали.

Еще мне там ученые понравились. Вернее, шарлатаны в белых халатах. Непонятно, чем они там вообще занимаются, но только не исследованиями. Вот открылся портал в другой мир. Что будет делать нормальный человек? Изучать новый мир, естественно. Что  там вредного, что полезного, что можно оттуда вынести и использовать в подсобном хозяйстве. Ученые должны заниматься вообще-то тем же самым, но методично и профессионально.

И что эти "ученые" вообще знают об Изнанке? Полный ноль - настолько, что их запросто уделывают местные школьники-шестиклассники.

Ну и сама манера игры. В первом сезоне истерила одна Вайнона Райдер, несчастная мать-одиночка, ко второму сезоны эпидемия воплей дошла и до детей, которые вечно на взводе и чуть что - начинают дико орать друг на друга. Даже обычно немногословного Хоппера не миновала чаша сия.

Если же абстрагироваться от сюжета, то можно заметить в "Странных вещах" еще пару интересных моментов, говорящих уже о нашем мире.

Во-первых, весь фильм снят в клиповой манере. Сцены сменяют друг друга с фантастической быстротой, и вряд ли любая сцена длится больше двух минут. Все остальное современные зрители с неустойчивым постоянно скачущим вниманием сочтут скучным и отвлекутся на чтение ленты новостей.

Второе: в каждой серии сценарий пишут и режиссуру проводят совершенно разные люди. То есть, в Голливуде и творческая работа давно поставлена на конвейер примерно так же, как описано в книге Joan Greenbaum "Windows on the workplace" применительно к офисной работе: обязанности делятся на мелкие части, некоторые из них автоматизируются, некоторые делегируются низкооплачиваемым работникам, оставшиеся загоняются в рамки нормативов и требований к продукту.
Subscribe

  • Системы здравоохранения

    По комментариям к посту про медицину для богатых я заметил, что не все до конца понимают, что такое современная медицина. Побуду в очередной раз…

  • Одно из мгновений весны

    - Пишите: Юстас - Алексу. Новая строка. Вольф вылетел в Швейцарию по поручению Шелленберга - Генерал Вольф. Алекс может не знать его нового звания. -…

  • Ответ на японскую загадку

    Японская пословица гласит: Кто ни разу не был на горе Фудзи, тот глупец. Кто восходил на нее дважды - тот дважды... Закончите одним словом.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment