gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Category:

Днепропетровское метро

Днепропетровское метро заслуживает титул самого странного и ненужного в мире. Я бы даже сказал, самого смехотворного.

Это всего шесть станция, расположенных на одной линии. Один ее конец находится возле железнодорожного вокзала - а это самый край центра города. Другой конец - в спальном районе. По дороге она цепляет промзону, в том числе металлургический завод, для входа на который даже сделана подземная проходная.


В результате эта линия нужна только тем, кто живет на одной из окраин и желает проехаться на завод или на вокзал. Ну или назад. Через центр города она не идет, не говоря уже о более отдаленных районах. Говоря другим языком - нужна мало кому.

Поэтому пассажиров в этом метро почти нет, и оно также смело заслуживает титул самого безлюдного в мире. Ходят тут трехвагонные составы - самые обыкновенные, синии, но с интервалом минут в 15, который больше, чем время в дороге.

Оформление линии, как вы можете догадаться, тоже не поражает воображение. Более-менее похожа на метро только станция "Вокзальная", все остальные напоминают скорее бункер или большой подземный склад. Стены оббиты однотонными квадратными плитками металла, так что результат больше всего напоминает стеганый матрас. Из экономии горит половина лампочек, поэтому в подземных залах царит таинственный полумрак.

Так что интерес это метро представляет исключительно познавательный, и его смело можно записывать в самые дорогостоящие аттракционы Украины.

О причинах, вызвавших этот горький катаклизм, несложно догадаться. Проклятые большевики достроить метро не успели (а честно сказать, не особо и торопились), а молодой державе Украине такие подвиги вообще не под силу. Кое-как отделать дешевым пластиком уже построенные станции она смогла, и на этом надорвалась.

1. Станция Вокзальная. Тихо как в музее.



2. Станция Зеленый матрас



3. Станция Желтый матрас. Есть еще синий и красный.



4. Поскольку линия должна была проходить под главной улицей города - проспектом Карла Маркса (он же Яворницкого), тут начали рыть станции, для чего построили вентстволы, как раз на выделенной полосе трамвая. Поэтому теперь трамвай ездит по проспекту зигзагами, на манер лыжника-слаломиста, а центральную улицу уже тридцать лет украшают вот такие яркие сооружения.

"Мы - украинцы", как бы говорят они. "Мы живем в Днепропетровске"!

Tags: днепр, днепропетровск, метро
Subscribe

  • Расписание поездов по Крыму за 2011 год

    Полноразмерная версия открывается по клику

  • Претензии к большевикам

    Мне тут периодически закидывают разного рода претензии к советским коммунистам, но все они какие-то смехотворные. В стоматологии больно сверлили…

  • Загадка японская

    Японская пословица гласит: Кто ни разу не был на горе Фудзи, тот глупец. Кто восходил на нее дважды - тот дважды... Закончите одним словом.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Расписание поездов по Крыму за 2011 год

    Полноразмерная версия открывается по клику

  • Претензии к большевикам

    Мне тут периодически закидывают разного рода претензии к советским коммунистам, но все они какие-то смехотворные. В стоматологии больно сверлили…

  • Загадка японская

    Японская пословица гласит: Кто ни разу не был на горе Фудзи, тот глупец. Кто восходил на нее дважды - тот дважды... Закончите одним словом.