gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:

Транспорт Стамбула - 2. Паромы.

Транспорт Стамбула - 1. Трамваи.

Стамбул расположен на берегах Босфорского пролива, и вокруг тупиковой бухты Золотой Рог. Поэтому море тут издавно служило разновидностью дороги, а сейчас каботажные суда органично вошли в транспортную систему города.

Вошли - это сказано очень слабо. Оператор перевозок IDO, "Стамбульские морские автобусы" - самый крупный в мире, у него примерно 100 кораблей, и 90 причалов - что вполне сопоставимо с местным трамваем, при том, что суда за раз берут на борт от 400 до 2000 человек, а интервал движения - минут 20.

Курсируют они зигзагами - с одного берега на другой, проходя по очереди все пристани. Пассажиропотоки аккуратно разделены - с каждой конкретной пристани можно уехать только на определенные другие. Разделены потоки и в пределах одной пристани - для каждого маршрута имеется отдельный зал ожидания.

Вход на пристань - через турникеты.


Сами пристани выглядят вот так:

1. Эминоню - это самый центр Стамбула.



2. Барбарос Хайреттин Паша - а это уже не центр



3. Канлыджа - это вообще у черта на Куличках, самая окраина, где даже метро нет. Белое строение справа, видное только наполовину, - маяк.



4. Зал ожидания на пристание Каракёй. Между сиденьями прохода нет, первый ряд пассажиров плывет на Золотой рог, второй - в противоположную сторону, на Ускюдар.



5. Некоторые старые пристани - просто шедевры малой архитектуры. Пристань возле вокзала Гайдар-Паша. (Кстати, сходство с псевдонимом Аркадия Голикова не случайно. Он взял его именно отсюда - не с имен вокзала, конечно, а с имени паши)



6. Начинается посадка



Теперь о самих кораблях. Они новые, огромные и удобные. Не знаю даже, как их называть. По-турецки - vapur, это французское слово "пароход", но это не пароходы. Катера? Для катеров они слишком большие, катер на тысячу человек - это слишком. Паромы? Пожалуй, судя по функции.

А еще они очень быстрые. На Украине водные перевозки вообще были развиты чуть больше, чем никак. Единственное место, где я с ними сталкивался, - это Севастополь, где еще иногда ходили старые советские катера. Стамбульские паромы плывут раза в два быстрее этих катеров.

Их несколько видов.

7.



8.


9.



10.



11.


12. Типичный интерьер внутри



13. И на летней площадке парома



Но больше всего в глаза бросаются самые новые суда обтекаемого футуристического вида. По конструкции они очень напоминают маневровый электровоз - с обоих сторон нос, кабина капитана ровно посередине, так что им все равно, в какую сторону плыть и не надо нигде разворачиваться. Все они названы именами турецких рек, буквы ŞH перед названием означают şehir hatları - то есть, городские линии.

14.



15.



16.



17.


18.


Ну и напоследок пара ночных фото - чисто полюбоваться.

19.



20.
Tags: корабль, море, паром, стамбул, транспорт, фотографии
Subscribe

  • (no subject)

    Если современная система оплаты карточками на чипах удержится какое-то время, не исключено, что произойдут изменения в языке и слово "пикнуть"…

  • (no subject)

    Я такой старый, что сегодня обнаружил в музее свой футляр от очков, забытый некогда в летнем кинотеатре.

  • Новые книги

    20000 сомелье под водой. Якобинский террор на курортах Франции.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments