gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Categories:

Транспорт Стамбула - 3. Метро.

Транспорт Стамбула - 1. Трамваи.
Транспорт Стамбула - 2. Паромы.

Метро Стамбула весьма развито - шесть линий за 30 лет, 80 станций, 600 тысяч пассажиров в день. Но из-за того, что оно проходит вдали от туристических районов, оно не сильно известно, да и слишком фотогеничным тоже не назовешь. В отличие от нашей традиции подземных дворцов, стамбульское выглядит сугубо функционально.

Все станции строились открытым способом и залегают неглубоко. Возможно поэтому они довольно широкие.

В ближайших планах строительство еще шести (!) линий, одна из которых пойдет до нового аэропорта - это 40 км из центра. Вообще турки планируют, что метро будет связывать не только внутренние районы Стамбула, но и сам город с его пригородами и окрестностями.



Самая первая построенная линия М1 представляет собой так называемое "легкое метро". Обычно под этим именем скрывается нечто, проходящее по поверхности, но в Стамбуле это не так. Просто на этой линии платформы и, соответственно, поезда короче. Вагоны тут старые, марки ABB.

1.


2.


3. Наружные павильоны тоже красотой не блещут


4.

5. На линии М2 есть станция, построенная прямо на мосту. Это вон то серое длинное сооружение между вантами.


6. Здесь к ней подходит поезд


7. Новые линии интереснее. В их отделке, несмотря на функционализм, проскакивает некая эстетика, а подвижной состав - совместное производство турков и "Ротем Хьюндай" - вообще нечто космическое как по внешнему футуристическому виду, так и по удобству пользования. Составы четырехвагонные, но в час пик их цепляют по два, так что получается восемь вагонов.

8.


9. Вагоны соединены резиновыми "гармошками", поэтому можно пройти насквозь весь поезд.



10. Разгон и торможение очень плавные, практически незаметные. Никто не валится на соседей, если плохо схватился за поручень, как это постоянно происходит в киевском метро.



11. Из-за трапецевидной формы вагонов они шире советских, между сиденьями полно места и можно удобно стоять, не мешая сидящим пассажирам. И это при узкой европейской колее!



12. Мне очень понравилась схема линии, висящая над дверью. На ней загораются огоньки, показывающие, какие станции мы уже проехали.



13.


14. На станции висят мониторы, показывающие, сколько времени до прихода следующего поезда, куда он следует и сколько вагонов в нем будет. Приход поезда дублируется голосовым объявлением.

Кстати, тут можно упомянуть, что официальное обращение к пассажирам по-турецки звучит как "Sayın yolcularımız". Если переводить дословно, то получается что-то типа "Наши уважаемые путешественники". Звучит прямо как начало восточной сказки.



15. Подходы к станции и переходы для пересадок обычно очень длинные и выглядят довольно стерильно.



16.


17. Кое-где их монотонность разбита какой-нибудь художественной вставкой, обычно сделанной из керамических плиток.



18. Это вид средневекового Стамбула, как его рисовали на тогдашних картах.


19. В другом месте можно вдруг найти вот такие милые цветочки.



20. В вестибюле одной из центральных станций висят большие фотографии "Метро в 80-х", "Метро в 90-х", а рядом с ним, с надписью "И теперь..." такого же размера зеркало.



21. Все эскалаторы очень короткие, если нужно - ставят два коротких друг за другом. Эскалаторы обязательно дублируются обычными лестницами.



22. Вот эти маленькие лайтбоксы на стенах - реклама. Скромно, ненавязчиво. В вагоне, как видно на фото 11, рекламу крутят в телевизорах, но она тоже имеет приглушенные краски. Ничего выедающего мозг, как в Киеве, где этой дрянью заклеены и стены, и эскалаторы, и внутренности вагонов, а иногда еще и прямо сверху на них рисуют.



Tags: метро, стамбул, транспорт, фотографии
Subscribe

  • Азиз Несин. Босфорская болезнь

    Азиз Несин Босфорская болезнь В пятницу мне под руку случайно попалась книга. Открылась на рассказе Саита Фаика «Царь-тунец». У него…

  • Анекдот

    Во время чтения российского патриотического сегмента на ум как-то невольно приходит старый детский анекдот. Зайчонок: А мне папа компьютер купил!…

  • Кризис 2008 года

    Еще один пост по материалам книжки Ha-Joon Chang, "Economics: the user's guide". Вам никогда не было интересно, что конкретно было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments