gatoazul (gatoazul) wrote,
gatoazul
gatoazul

Category:

Хорошо ли вы знаете евреев? Пост-загадка

Когда-то один мой знакомый еврей прочел мне пламенную речь, в которой доказывал, что все отрицательные качества, традиционно приписываемые евреям в нашей культуре, - это поклепы и выдумки ненавистников.

Гораздо позже меня занесло в Днепропетровский еврейский центр им. Коломойского, где я прихватил пару назидательных брошюр. Одна была посвящена кашруту и в ненавязчивой форме давала понять, что кошерная еда не столько душеспасительна, но прежде всего биологически полезна и питательна, о чем свидетельствует современная наука, а она плохого не посоветует. Заканчивалось это сочинение вдохновляющим лозунгом "Впусти кашрут в свой дом".

Это звучало настолько кащенитски, что я бы даже засомневался в аутентичности источника, если бы не утащил его своими руками. Но обложка рассеивала все сомнения. На одной ее стороне было написано "Обращайтесь с брошюрами бережно, они содержат Имена Вс-вышнего". На другой - "Каждая заповедь, которую мы исполняем, приближает приход Машиаха".

Вторая брошюра посвящена благотворительности. Я процитирую ее почти целиком, а в конце оборву на полуслове и предложу вам продолжить повествование. Так вы узнаете, правильно ли вы понимаете еврейскую культуру или судите о ней по гадким выдумкам всяких антисемитов.

Это вечное стремление
Со времени выхода из египетского плена еврейский народ буквально «одержим» исполнением заповеди «цдака». В четвертом столетии новой эры, когда римский император Юлиан повелел открыть пристанища для путешественников в каждом городе империи, в качестве примера он указал на евреев, «в среде которых ни один незнакомец не останется без заботы».

Где бы и когда бы евреи ни жили, в каждой общине можно найти огромное количество отчетов о беспроцентных ссудах и кассах взаимопомощи, рассказы о благотворительных столовых и фондах. В этих фондах накапливались средства для различных нужд. Ими могли воспользоваться вдовы и сироты, бедные невесты и многодетные матери... Не было ни одного еврея, который бы ни разу не пополнял такой фонд или не пользовался его средствами...

В нынешнее время евреи особенно гордятся тем, что у них есть возможность ДАТЬ ЦДАКУ. Если сравнить количество благотворительных взносов, которые дают евреи, с количеством взносов от представителей всех других народов мира — доля евреев намного больше доли всех иных народов!

Не стоит быть «милосердным»
Каждому известно значение слова «милосердный»: человек добрый, готовый всегда оказать помощь тому, кто в этом нуждается, всем, чем может, — в том числе и деньгами. Именно поэтому мы в соответствии с еврейской традицией никогда не оказываем милосердие.

Дело в том, что наше состояние нам не принадлежит — мы только храним его и пользуемся им. Наши мудрецы учат, что все деньги, которые проходят через наши руки, следует расходовать на благие цели: получение еврейского образования, приобретение кошерной еды, приданое для бедных невест и т.д.

Каждому в мире известна фамилия Ротшильд. Основатель этой династии Меир-Аншель, когда его спрашивали о размерах состояния, показывал блокнот, в который заносил суммы, потраченные на благотворительность. «Вот мое истинное состояние!» — гордо заявлял он.

Вот почему мы не употребляем слово «милосердие», а говорим — цдака. Точный перевод этого слова со святого языка ~ не «милосердие», а «справедливость». Отдавая часть денег нуждающимся, мы исполняем долг перед Б-гом и людьми.

Немного о возвышенном
Кабала утверждает: в мире все взаимосвязано. Как всякое материальное действие оказывает прямое влияние на духовный мир, так и наоборот. Это значит, что все наши действия влияют и на наши души. Каково же влияние цдаки?

Каждый год в Иом Кипур — День Искупления — мы облачаемся в белые одежды и приходим в синагогу. Во время молитвы мы хором повторяем слова: «ТШУВА, ТФИЛА УЦДАКА МААВИРИМ АРОА ШЕЛЬ АГЗЭРА». Эти слова переводятся так: «Раскаяние, молитва и благотворительность отменяют суровый приговор». Это значит, что исполнение заповеди о цдаке помогает человеку исправить приговор Небесного суда, по скольку добрые дела совершаемые нами, выступят в нашу защиту.

Ни в коем случае не следует путать данный эффект с индульгенцией (в средние века католические священники за деньги продавали прощение грехов). Деньги, с помощью которых исполняют данную заповедь, не "покупают" прощения грехов. Они просто являются средством для исполнения заповеди!

От теории к практике
Для того, чтобы напомнить еврееям всего мира о важности заповеди цдаки, седьмой Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон в 1974 году провозгласил начало кампании  "Цдака". По указанию Ребе...


Итак, что же сделал седьмой Любавичский Ребе в 1974 году?

Ответы пока скрываются.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Одно из мгновений весны

    - Пишите: Юстас - Алексу. Новая строка. Вольф вылетел в Швейцарию по поручению Шелленберга - Генерал Вольф. Алекс может не знать его нового звания. -…

  • Ответ на японскую загадку

    Японская пословица гласит: Кто ни разу не был на горе Фудзи, тот глупец. Кто восходил на нее дважды - тот дважды... Закончите одним словом.…

  • Омулет

    Омулет - оберег, талисман, который беглые каторжники делали из подручных материалов, чаще всего рыбьих костей.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments